Чуть подробнее — о двух наиболее современных и перспективных конструкциях. Первая — насос-форсунка с быстродействующим электроуправляемым клапаном. Именно с насос-форсунки «Детройт Дизель» для карьерных самосвалов началось их шествие по миру. Такие системы прижились на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Они перешагнули уровень давлений впрыска 200МПа, позволяют осуществить двухфазный впрыск, снизив шумность работы и выбросы NOx. При всей простоте система на сегодня наиболее эффективна и пока только она позволяет выполнить перспективные требования Eврo IV. Из-за особенностей компоновки сложно расположить насос-форсунку соосно цилиндру, ее обслуживание затруднено. Однако высокое качество впрыска (тонкий распыл) и возможности электронного управления обеспечивают, помимо высоких экологических свойств, очень низкий расход топлива. Автомобиль «Фольксваген-Лупо» с такой системой питания расходует в городском цикле 3,0 л/100 км. Фирмами «Бош» и «Лукас» освоены ТНВД с быстродействующим клапаном управления сливом. Индивидуальные насосы, придя на смену блочным, позволили сделать короткий нагнетательный трубопровод. Это приблизило их по свойствам к насос-форсункам — например, по давлению впрыска (150МПа и выше). Насосы приводятся распределительным валом, располагаются вблизи «своего» цилиндра и работают с обычными форсунками. Сохраняются привычная простота головки цилиндров, удобство обслуживания, применимость имеющихся топливных стендов, а необходимость в механической регулировке насоса отпадает. В таких ТНВД отсутствуют выточки на плунжерах, механизмы поворота плунжеров, автоматические регуляторы. Их появление на рынке — приговор «двухреечным» насосам и, по всей видимости, традиционным рядным ТНВД. Единственный сложный элемент — клапан управления. Он должен срабатывать за 0,1 мс, не испытывать влияния гидравлических сил при огромных давлениях, иметь легкий и мощный электропривод.
ГЕНИАЛЬНОЕ — ПРОСТО
31.08.2022